Внутренняя оптимизация сайта

Работа со страницами, которые продвигаются (лонгрид): навигация, структура страницы, заголовки, подзаголовки, метаданные, rel="canonical", перелинковка.

Для удержания посетителя на странице сайта важно четко продумать ее структуру, опираясь на СЯ и поисковые подсказки. На их основе мы создаем из высокочастотных ключей заголовки Н1-Н3, подзаголовки, teble of content (план статьи из заголовков), используем в тексте списки и картинки (с прописанным атрибутом alt), вставляем видеоролик (из ютуба) по теме статьи. И по возможности указываем число последней редакции текста и авторство.

Для решения всех этих задач оптимальный вариант статьи — лонгрид, в котором легко сочетать и навигационные кнопки, и разделы, и списки. Обязательно нужно использовать перелинковку. Если из текста статьи невозможно сделать внутренние анкорные ссылки на тексты, которые раскрывали бы тему еще шире, — создайте блок с необходимыми текстами внизу страницы. Заголовок блока можно обозначить как «Статьи по теме...». Особенно это актуально для продвигаемых страниц.

О редактировании статьи. Вы можете возвращаться к тексту снова и снова, удалять устаревшие данные и актуализировать информацию, перезаливать картинки, обновлять дату редакции — и материал вновь будет работать на вас. Гугл в поиске отдает предпочтение статьям, на которых стоит дата публикации. Их он считает более актуальными. Если говорить об авторстве, то хорошо, если у вашего эксперта будет свой блок, профили в соцсетях и канал на ютубе, тогда он точно будет экспертом в лице и поисковых систем.

Помните, что даже при многократной редакции вашего текста, мы не меняем и не редактируем УРЛ страницы. Это константа. Страница проиндексирована поисковиками, у нее уже история, свой вес и место в выдачи. Если изменить/сократить или сделать новый УРЛ-адрес, вашей статье придется повторно пройти путь роста. До попадания в ТОП может пройти несколько месяцев и неизвестно, насколько лояльны будут к ней ПС.

Не забудьте поставить rel="canonical". Поисковикам важно понимать, какая страница перед ними — каноническая или нет. С помощью rel="canonical" мы показываем, отдаем мы кому-нибудь вес или нет. Если у вас есть статья-локомотив и много статей под низкочастотные запросы, которые раскрывают тему, будет правильно, если с них поставить rel="canonical" на «локомотив», чтобы они отдавали свой вес продвигаемому тексту.

Нужно правильно заполнять метаданные (Title и Description): обращать внимание на количество знаков при их написании, пользоваться скобками, горизонтальной чертой и указывать телефон организации и стоимость услуг. Нельзя недооценивать эту информацию, ведь она отображается в поисковом сниппете в серпе и от этого зависит, перейдут пользователи на ваш сайт или нет.

Адресно-справочное продвижение (Яндекс Справочник + Гугл Мой Бизнес + Дубль ГИС + Справочники региональных каталогов и предприятий).

Заполните Яндекс Справочник, загрузите туда актуальные телефоны и адреса вашей организации, фотографии офиса или продаваемых товаров — все, что обратит на себя внимание и покажет вашу компанию с лучшей стороны. Пишите новости в «Публикациях», рассказывайте о своих акциях и скидках, презентуйте новые продукты компании.

Вполне возможно, что ваша организация уже есть в Гугл Мой Бизнес (ее добавили сотрудники Гугл Карт). В этом случае нужно подтвердить свои права и заполнить уже заведенный профиль. Гугл Мой Бизнес предлагает сделать в своем профиле сайт компании. Это тоже не будет лишним. Надо использовать все плюшки, поскольку от этого зависит доверие поисковиков.

Дубль Гис тоже стоит заполнить по максимуму и залить туда фотографии. Возможно, кто-то из ваших клиентов найдет вас именно там.

Линкбилдинг

Старайтесь получать ссылки с трастовых сайтов. Если вы продвигаетесь в регионе, то для сайта имеет значение, кто ссылается на него. Идеально будет приток ссылок с местных сайтов, а еще лучше с местных сайтов смежной тематики или сайтов, занимающихся тем же самым, т.е. конкурентов. Последнее, конечно, маловероятно, но вдруг вам сильно повезет.

Не нужны ссылки с сайтов, которые массово торгуют линками, так как вес этих ссылок стремится к нулю. Для поисковиков будут неестественными ссылки с сайта из другого региона и не вашей тематики: например, образовательный сайт по анлг. яз в Сыктывкаре ссылается на кирпичный завод в Белгороде. Смотрите, чтобы на ваш сайт-донор шли ссылки преимущественно в dofollow и была хорошая посещаемость.

Ищите статьи по вашей теме или обзоры товаров и услуг, возможно, смежной тематики. На таком сайте можно оставить хороший комментарий, который не удалят, и из него поставить ссылку на свой ресурс.

SMM: предстовительство бизнеса в соцсетях. Авито.

Потенциальным потребителям ваших товаров или услуг очень важно, у кого они покупают. Если со страницы сайта есть возможность попасть на ваши соцсети, можете не сомневаться, люди это сделают. А ваш профиль во ВКонтакте или страница в Инстаграм красноречивее любого сайта расскажет о вас и о том, чем вы занимаетесь.

Следите за тем, чтобы информация в профиле обновлялась регулярно, чтобы последний пост был опубликован недавно, а не год назад. Уделяйте внимание фотографиям того, что вы продаете, — фото должно быть хорошего качества. С подробным описанием и ценой.

Для продвижения группы в ВКонтакте нужно регулярно заниматься крауд-маркетингом (создавать посты в других сообществах с ссылкой на вашу группу).

Есть категория людей, кто постоянно что-то продает на Авито и, надо сказать, там же и покупает. Именно для этой аудитории, нужно выбрать технически несложные товары и разместить. Ссылку на сайт вы не сможете поставить, люди увидят только то, что будет на этой площадке, поэтому стоит позаботиться об описании и высоком качестве фотографий.

Если вы делаете что-то своими руками, что-то красивое, эксклюзивное, то нужен Инстаграм. Все, что можно прорекламировать с разных сторон и разных ракурсов, надо снимать и показывать. «Хочу такое же» здесь работает как нигде.

Отзывы. Работа с отзывами (Яндекс Справочник + Гугл Мой Бизнес + Дубль ГИС + др. сайты с отзывами).

В наше время нельзя недооценивать влияние отзывов. Если для старых клиентов вы уже «свой», вас не только знают, но и доверяют вам, то новая аудитория уделяет максимальное внимание отзывам, особенно это касается товаров и услуг среднего ценового сегмента.

Немного статистики:

1. на 22% падают продажи, если у сайта есть хотя бы один отрицательный отзыв и на 70%, если 4 или больше отзывов отрицательные. Важно, чтобы отрицательные отзывы гармонировали с другим количеством отзывов. Число, действительно, имеет значение. Поэтому если вам написали отрицательные отзывы, с ними тоже нужно работать.

2. 92% покупателей читают онлайн-отзывы. Для сравнения: в 2014 году читающих отзывы было 88%. Доля людей, которые следят за отзывами, растет!

3. 40% покупателей формируют решение после прочтения от 1 до 3 отзывов (раньше это было 29%). Пользователь читает 3 отзыва, рассматривая один негативный. Очень важно, что еще написано в этом негативном отзыве: это может быть что-то несущественное, а может быть и большой конструктивный разбор вашей фирмы/вашего бизнеса.

4. Количество звезд — это первое на что смотрят! Но смотрят не просто на количество звезд, их сравнивают с количеством звезд конкурентов: насколько вы отстаете или опережаете. Также обращают внимание и на количество отзывов.

5. 68% считает, что положительные отзывы придают доверие бизнесу (в 2014 году — 72 %)

6. 43% покупателей ищут отзывы о бизнесе не меньше 1 раза в месяц, в 2014 году — 38%.

7. 44% покупателей сообщают, что им важно, чтобы последний отзыв был оставлен не позже, чем месяц назад.

В локальном ранжировании у Гугл очень важны отзывы на Гугл Мой Бизнес, особенно в ранжировании в Google Look Page, когда карта выводится в блоке выдачи. Вот именно в ней рейтинг звезд и количество отзывов очень влияет.

Помимо отзывов в Гугл, существуют отзывы в Гугл Картах, которые подтягивают до 3 сайтов, где чаще всего оставляли на вас отзывы (здесь Гугл вытягивает упоминание вашего бренда, где отзывов было больше). Вы, конечно, можете повлиять на эту выдачу, но регулировать выдачу с отзывами со сторонних сайтов вы не сможете. Но: надо заходить с этими отзывами работать и делать так, чтобы отзывы там появлялись (они выводятся под вопросами/ответами). И обращать внимание, чтобы и на этих ресурсах отзывы тоже были хорошие.

Лайфхак: чтобы с отзывами было все хорошо, надо отвечать на все отзывы — и положительные, и отрицательные.

Нужно мониторить репутацию на Гугл Мой Бизнес и Яндекс Справочнике, удобнее всего это делать через приложение на смартфоне: приходит уведомление об оставленном отзыве и сразу отвечать.

Отзывы в Яндекс Справочнике и Гугл Май Бизнес однозначно влияют на органику!

Если вам оставили негативный отзыв, решайте вопрос напрямую: постарайтесь выйти на этого клиента и пообщаться с ним. Один из 3 покупателей, оставивший отрицательный отзыв, меняет его на положительный, если вы реально решили вопрос (и это статистика!)

И еще. Если сравнить две компании с одинаковыми отзывами, то выигрывает та, которая отвечает на все отзывы.

Дропы. Работа с дропами (поиск и покупка просроченных доменов или продающихся на биржах сайтов из индекса).

По статистике 90% бизнеса закрывается. Если взять во внимание, что почти у каждого есть свой персональный сайт, то половина ваших гипотетических конкурентов когда-то перестанет продлевать домен. Наблюдайте за теми, кто в выдачи впереди вас и еще внимательнее за теми, кто стоит за вами. Ведите статистику (CRM) и раз в месяц пробегайте по всем сайтам. Как только нашли отсутствующий ресурс, сразу смотрите этот домен на продаже. Потом в веб-архиве. Проанализируйте бэклинки, ведущие на него. Если больше 10 ссылающихся доменов dofollow, покупайте этот дроп. Затем выкачивайте из веб-архива сайт и 1) ставьте с него 301 редирект; / 2) ссылку с главной; / 3) развивайте его. Если выберите развитие, то очень скоро при грамотной оптимизации этот сайт будет в выдаче вместе с существующим.

Монополизация выдачи. Создание небольших сайтов по отдельным направлениям, создание профилей в соцсетях, создание представительств в Яндекс Справочник + Гугл Мой Бизнес. Авито.

Чем больше зерен вы посеете, тем больше шансов у вас на хороший урожай. Монополизация выдачи — вполне реальна, но только в неконкурентной нише. Например, если вести группу ВКонтакте с названием по низкочастному ключу, то группа будет выходить вместе с вашим сайтом в поиске. Две группы вести (ВКонтакте и Fb) — будут выходить две. Если сайтом заниматься и прокачивать его ссылками, писать тексты, продумать структуру, сделать микроразметку, то ТОП-1 будет гарантированно. При заполненном Яндекс Справочнике справа в блоке будет ваша компания, где-то под ТОП-2 ваша компания на Яндекс Картах и много ваших картинок в выдачи изображений (потому что вы когда-то прописали там атрибут alt). Если есть несколько сладких запроса — развивайте несколько групп.